Танцы на острове. День восьмой — остров Сирен и Соренто.
«В первый же вечер я, случайно выглянув из окна, увидел необитаемый скалистый остров в нескольких милях от побережья. На следующее утро я спросил о нем у Михаила Николаевича, и он рассказал, что это был самый крупный из трех островов Ле Галли, а два поменьше не видны. Острова принадлежали местной семье Парлато. Это семейство использовало их только для весенней перепелиной охоты.
Мы взяли лодку и отправились на серый каменистый остров, на котором не было никакой растительности, кроме опаленных солнцем кустарников. На расстоянии распростерся залив Салерно, и в целом вид вдоль моря был великолепен… К югу располагался Пестум, на северной стороне — три высокие скалы острова Капри. Я чувствовал, что здесь мог бы найти уединение, в котором нуждался, откажись я от изнуряющего давления избранной мною карьеры. Я решил, что однажды куплю этот остров и сделаю его своим домом».
Леонид Мясин «Моя жизнь в балете»
Как купить остров для счастья в жизни, как применять перцы для удачи в делах, и кушать лимоны для удовольствия.
На следующее утром мы проснулись в нескольких милях от берега, возле острова Сирен или Галло, входящего в архипелаг Ли Галли, состоящий из трёх островов. Это место известно со времен Древнего Рима. Уже тогда здесь любили отдыхать патриции и сенаторы. Древние греки считали, что на островах Ли Галли жили сирены. Отсюда и второе их название — Sirenusas (дословно — «Острова сирен»).
В начале 20 века Ли Галли приобрел танцовщик и хореограф русского происхождения Леонид Мясин, главный постановщик знаменитых дягилевских Русских сезонов. Его творчество занимает значительное место в истории мирового балета XX века. Три года тому назад в Большом театре даже были возобновлены три балета Мясина.
Сам Дягилев привёз его в Позитано, посмотреть на виллу Михаила Семенова, друга Дягилева еще по Петербургу и поверенному в его делах в Италии. Авантюрист и острослов, Семенов сбежал в Италию от своей богатой жены. Он скитался по городам, от Рима до Неаполя, знакомился с художниками, перебивался продажами их картин и наконец осел в Позитано. Купил старую мельницу на пляже и превратил ее в виллу.
В 1924 году после нескольких лет переговоров с местными властями Мясин сумел купить острова. Он не был в то время богат, как, впрочем, не стал богачом и потом, но для покупки больших средств и не требовалось. Ли Галли представляли собой всего лишь три скалистых, поросших кустарником острова, а точнее, один небольшой остров и две скалы, торчащие из моря, по соседству. Эх, были же времена!

Итальянцы продали «сумасшедшему русскому» бесплодные скалы, и ему удалось обжить их. Он разбил террасные сады, спускающиеся каскадом к морю, засадил пустынный остров соснами и кипарисами. Мясин на останках римской постройки построил прекрасную виллу, в создании которой принимал участие известный архитектор Ле Корбюзье.
В разные годы на вилле Мясина гостили английская принцесса Маргарет Роз, актрисы Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Анна Маньяни, Софи Лорен, первая леди США Жаклин Кеннеди, кинорежиссёры Роберто Росселлини и Франко Дзеффирелли, и многие, многие другие. Одним из последних владельцев островов Ли Галли стал великий танцовщик Рудольф Нуриев.

С очистной системой, солнечными панелями, огородом, садом, курятником и рыболовным причалом остров стал маленьким автономным раем.
Мы посмотрели на него с моря. Сирен слышно не было — наверно еще спали.

Попасть на остров сейчас крайне сложно: после смерти Нуриева его прибрел один соррентийский гостиничный магнат, и надо проситься к нему в гости. Пришло время отправится за полуостров Соренто — собственно в сам город Сорентно. День провели в Соренто.

Город расположен на мощном туфовом холме, посреди глубоких отвесных ущелий и весь утопает в зелени апельсиновых, лимонных и оливковых деревьев. Живописные серпантины нас подняли в город.

Наверное таких лимонных садов, как Италии нигде нет. Именно итальянцы изобрели лимонад. Но на том не остановились — лимон очень широко используют в итальянской кухне, из плодов с острова Капри и Амальфитанского побережья делают соусы к пасте и к рыбным блюдам. У них такая насыщенная сладость и такие большие плоды, что их можно есть просто так, как и другие цитрусовые. Сквозь торговые ряды мы прошли к собору.


Кафедральный собор Дуомо расположен в центре города на главной улице Виа Корсо. На колокольне собора установлены древние керамические часы, делающие колокольню еще и часовой башней.

Интерьеры храма украшает резьба по дереву, майолика, фрески неаполитанских художников.


Запомнился керамический глиняный крест с искусно вырезанными фигурками.
На одной из улиц увидели перчики на балконе. Они натолкнули нас на мысли об обеде.

Красный перец — символ южной Италии. Итальянцы его как амулет для защиты дома от завистников и негативных эмоций.
А вот и сам обед.






Кактусы как и пальмы чувствуют себя в Соренто замечательно.
Встретили свадьбу, заглянули за ней в церковный дворик.




Красиво.
А вот про пляж Соренто так сказать уже нельзя. Вернее он издалека был в принципе красив.

А вот вблизи…

Напоминает пляж Аркадии.

Мы пошли вдоль берега.

И причалили в Castellammare di Stabia, конечно на фоне вулкана.
Это мариана в той самой Стабии, которую погубил Везувий вместе с Помпеями.
Ты потерпи, бог подземного царства! Погоди.
Еще завтра в Неаполе погуляем, а там уж и…
Ссылки на материалы и места, упоминавшиеся в заметке Книга Леонид Мясин «Моя жизнь в балете» http://arch.permculture.ru/handle/permculture/3751 Кафедральный собор Duomo di Sorrento http://www.cattedralesorrento.it/
